Материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности в МБДОУ детском саду № 6

МБДОУ № 6, являясь звеном муниципальной системы образования города Кирово-Чепецка, обеспечивает помощь семье в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с нарушениями зрения, охрану и укрепление их физического и психического здоровья.

Детский сад осуществляет психолого-педагогическую поддержку в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и  психическом развитии  детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основой для материально-технического обеспечения образовательной деятельности детского сада является Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее ООПДО), которая разработана с учетом требований ФГОС ДО, примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. и «Программ специальных (коррекционных) ОУ для детей с нарушением зрения». Под ред. Плаксиной Л.И., Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием.

Задача детского сада: обеспечивать равные возможности для полноценного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в период дошкольного детства независимо от психофизиологических особенностей и создавать  благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Специфика развивающей предметно-пространственной среды учитывает требования ФГОС ДО и тифлопедагогические требования, соответствует задачам программ и направлена на развитие зрительного восприятия, активизацию сенсорно-перцептивных, селективных, мнемических и мыслительных процессов и имеет развивающее-коррекционную направленность.

Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда детского сада (далее КРППС) выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое с учетом возрастных и индивидуальных психофизических и зрительных возможностей дошкольников.

Обеспечение   образовательной   деятельности  оснащенными зданиями,

строениями, сооружениями,  помещениями и территориями

 

Назначение оснащенных зданий, строений,

сооружений, помещений

Площадь

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность:

1326 м2

  • Кабинет учителя-дефектолога в каждой группе

 

  • Кабинет учителя-логопеда

 

  • Зал для музыкальных и физкультурных занятий

 

  • Педагогический кабинет

 

Пищеблок  (для организации питания воспитанников и работников)

Медицинский блок  (для медицинского обслуживания воспитанников и работников).

Он включает в себя помещения: медицинский кабинет, изолятор.

Кабинет охраны зрения (для медицинского обслуживания, лечения и восстановления зрения) с приборами: синоптофоры, конвергенцтренер,

 

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,

объектами  для  проведения практических  занятий, объектами физической культуры и спорта

Наименование кабинетов,

объектов физической культуры и спорта

Перечень    
основного оборудования

Кабинет учителя-дефектолога

Специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.

Оформление уютное и комфортное, не перегружено визуально.

Кабинет состоит из одного помещения.

Организация пространства предполагает создание учебной, двигательной, игровой зоны для детей. Для деятельности тифлопедагога включает диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную, методическую зоны (тифлопедагогические пособия, дидактические игры и игрушки, диагностические материалы, программы и документация).

Кабинеты оснащены персональными компьютерами (ноутбуками).

Кабинет учителя-логопеда

Специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.

Оформление уютное и комфортное, не перегружено визуально. Кабинет состоит из одного помещения.

Организация пространства предполагает создание учебной, двигательной, игровой зоны для детей. По отношению к деятельности логопеда включает диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную, методическую зоны (пособия, дидактические игры и игрушки, диагностические материалы, программы и документация).

Среда зон направлена на компенсацию речевых нарушений  и развитие психических процессов дошкольников.

Кабинет оснащен персональным компьютером с электронными пособиями и программами.

Музыкально-физкультурный зал

Помещение с большим пространством для двигательной активности.

Оформление уютное и комфортное, не перегружено визуально.

Зал состоит из двух помещений: зал для занятий с детьми, кабинет  с пособиями, программами и документацией, игрушками, дидактическими материалами и оборудованием для занятий с детьми.

Обеспечение зала направлено на развитие музыкальных способностей, двигательных умений и навыков, компенсацию нарушений психофизического развития дошкольников.

Музыкальный зал оснащен:

  • фортепиано, баян;
  • музыкальный центр;
  • детские музыкальные инструменты (гармошки, гитары, барабаны, маракасы, металлофоны, др);
  • мягкие и музыкальные игрушки;
  • музыкально-дидактические игры;
  • куклы и ширма для кукольного театра;
  • атрибуты для инсценировок и игр.

Физкультурный зал оснащен:

  • стенка гимнастическая;
  • скамьи гимнастические;
  • спортивное оборудование: гимнастические палки, мячи разных размеров, мячи набивные, фитболы, обручи, кегли, кольцебросы, скакалки, маты, скамейки, канат для перетягивания, массажные дорожки, эстафетные палочки, мешочки с песком для метания;
  • оборудование для спортивных игр и эстафет: футбольный мяч, городки, хоккейные наборы, конусы, островки, разметки для спортивных игр;
  • баскетбольное кольцо;
  • мишени.

Групповые комнаты

- комплект мебели (регулируемые детские столы и стулья);

- доска настенная,

- демонстрационный мольберт, магнитная доска;

- магнитофон;

- дидактический материал и раздаточный материал (рисунки, схемы, эскизы, альбомы и др.);

- дидактические и развивающие игры, игрушки;

- наглядные пособия;

- книжный уголок;

- уголок природы;

- физкультурный уголок;

- уголок экспериментирования;

- зона конструирования (конструкторы, макеты);

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- игровая мебель;

- уголок для изодеятельности;

- музыкальный уголок;

- ширмы для театрализованной деятельности, различные виды театра, элементы костюмов.

Территория

МБДОУ детского сада №6

- прогулочные участки с верандами, песочницами и игровым оборудованием; 

- клумбы

- спортивная кольцевая дорожка;

- площадка с разметкой для игр и эстафет